О ГОРОДЕ:
Волгодонск — город в России, административная единица Ростовской области. Один из самых молодых городов на юге страны, основан 27 июля 1950 года как поселок эксплуатационников Цимлянского гидроузла. Крупный промышленный и научный центр юго-востока Ростовской области, географический и торгово-промышленный центр 12 сельских районов, энергетический центр юга России, город-спутник Волгодонской АЭС.

География
Волгодонск расположен в восточной части Ростовской области, между двумя городами-миллионниками — Ростовом-на-Дону и Волгоградом и в относительной близости от главных городов крупных субъектов Российской Федерации — Ставрополя, Краснодара и Элисты. Город раскинулся в Сальских степях, на левом берегу Цимлянского водохранилища (на реке Дон). Водными путями связан с пятью морями — Белым и Балтийским на севере, Каспийским на востоке, Азовским и Чёрным на юге.

Климат
Город находится в зоне с континентальным климатом с умеренно холодной, малоснежной зимой и очень теплым и солнечным летом. Средняя температура июля +24 °C. Максимальная зарегистрированная температура составляет +50 °C, минимальная −42 °C. Среднегодовая температура составляет +8,2 °C. Каждый год в Волгодонске в среднем выпадает 550 мм осадков.

История
Своим рождением Волгодонск обязан строительству Волго-Донского судоходного канала. Попытки соединить Волгу и Дон предпринимались в середине XVI и в конце XVII веков. В последующие столетия русские учёные не раз возвращались к вопросу о соединении Волги и Дона, как к насущной экономической проблеме. В 1920-е годы прошлого столетия на трассе будущего канала снова стали работать изыскатели и геодезисты. С 1928 года начались работы по рытью канала, но сделать это вручную землекопам оказалось не под силу. В 1940-е годы в связи с Великой Отечественной войной работы по строительству канала пришлось приостановить.

Вплотную к строительству Волго-Дона страна приступила лишь в 1949 году. К станице Цимлянской начали стекаться многочисленные грузы и стройматериалы. Сюда же, на крупнейшую послевоенную стройку, устремились отряды гидростроителей, которые начали селиться в ближайших хуторах и станицах. Вскоре для них было сооружено временное жильё в посёлках Шлюзы и Ново-Солёновский. Однако, для строительства и эксплуатации Цимлянского гидроузла был необходим посёлок эксплуатационников (сокращённо — экспосёлок). В декабре 1949 года территорию, на которой сейчас находится город, изучала специальная межведомственная комиссия, которая пришла к заключению о том, что это место является наиболее благоприятным для размещения экспосёлка. 149 казачьих станиц, попадавших в зону затопления, переселили на возвышенные места — берега будущего Цимлянского водохранилища. Одновременно с сооружением жилья началась прокладка железнодорожных веток от станций «Морозовская» и «Куберле» к станции «Цимлянской». Позже появилась железнодорожная станция «Добровольская» (ныне «Волгодонская»).

И уже в 1950 году появились первые строительные площадки. Началось строительство домов на улицах Волгодонской, Ленина, Советской, переулке Пушкина, а также здания управления гидросооружениями (сегодня в этом здании находится администрация города). Возведение жилых домов на территории города началось 27 июля 1950 года. Эта дата считается днем рождения Волгодонска. В 1951 году Дон был направлен по новому руслу, а в 1952 году открылся Волго-Донской судоходный канал им. В. И. Ленина. 31 мая 1952 года в 12 часов 55 минут воды Волги и Дона соединились. Торжественное открытие судоходного канала состоялось 27 июля. 6 июня первый промышленный ток дала Цимлянская гидроэлектростанция, а 22 августа ГЭС вышла на полную мощность. В начале 1953 года Романовский райисполком выступил с ходатайством о преобразовании рабочего посёлка Ново-Солёновский в город районного подчинения Пятиморск и о присвоении посёлку эксплуатационников имени Волго-Донск. Хотя, официально название посёлок получил только в 1954 году.

Экономика
Несмотря на свою молодость, по темпам экономического развития Волгодонск находится в числе лидеров в Ростовской области. У города многопрофильный промышленный потенциал: развиты энергетика, машиностроение, химическая и деревообрабатывающая промышленность. С пуском Волгодонской АЭС город стал крупнейшим энергетическим центром Юга России. Ведущие отрасли экономики Волгодонска — энергетика, атомное машиностроение, производство мебели, оборудования для тепловых электростанций и металлургии. В городе также производятся электронные измерительные приборы, синтетические моющие средства и другая продукция, которая экспортируется во многие страны СНГ и мира. Также развита коммунальная инфраструктура. Оборот розничной торговли на душу населения за 9 месяцев 2009 года составил более 80,4 тысяч рублей. Это второй показатель после Ростова-на-Дону среди городов Ростовской области.



Культура
Волгодонск — один из крупных культурных центров Ростовской области. Учреждения культуры города — это шесть школ искусств, два государственных музея, пять дворцов культуры и клубов, два парка культуры и отдыха, два кинотеатра и централизованная библиотечная система (18 библиотек). В 2010 году, к 60-летию Волгодонска, планируется открыть профессиональный театр. Несмотря на молодость, у Волгодонска много славных культурных традиций. Каждые два года здесь проводится конкурс юных пианистов «Вдохновение», который с 2008 года стал международным. Ежегодно в городе проходят областной фестиваль-конкурс детских и юношеских театральных коллективов «Театральная весна», региональный конкурс бардовской песни «Донской аккорд» и другие значимые мероприятия. В Волгодонске живут и работают известные далеко за пределами России художники Георгий Лиховид и Александр Неумывакин. Отсюда вышла и популярная в России группа «Инфинити» (Татьяна Бондаренко и Алексей Кутузов).
Транспорт

Волгодонск — транспортный узел на востоке Ростовской области. Через город проходит автомобильная трасса Сальск — Морозовск, имеющая выход на Кавказ, в обход федеральной трассы М4 «Дон». Действует железнодорожная станция «Волгодонская» на ветке Морозовск — Куберле. Стратегическое значение имеет Волгодонской порт, благодаря которому город имеет выход в 100 крупных портов 22-х стран мира.

В 20 километрах от города (на территории Цимлянского района) находится аэропорт «Волгодонск». Однако сейчас он не принимает авиарейсы. Аэропорт нуждается в реконструкции, и нужны инвестиции для того, чтобы Волгодонск снова смог принимать самолеты со всех концов России.

Пассажирские перевозки внутри города осуществляются автобусами, троллейбусами и маршрутными такси. Существует пригородное сообщение с Цимлянском, станицей Романовской, хутором Мокро-Соленый и другими близлежащими населенными пунктами. Организацией общественных перевозок занимается муниципальное предприятие «Волгодонсктрансзаказчик». Существует проект создания в городе единого муниципально-частного предприятия, которое будет заниматься организацией общественного транспорта в городе, обслуживанием автобусов и троллейбусов. Предполагается, что в его состав войдут все муниципальные и частные фирмы-перевозчики.

Троллейбусы в городе существуют с 1977 года. В настоящее время ежедневно на линию в среднем выходит 33 троллейбуса. Они работают на 6 маршрутах. Троллейбусными перевозками занимается муниципальное предприятие «Волгодонское троллейбусное управление». Троллейбусный парк состоит из машин марок ЗИУ-682, ВЗТМ-5284, ЛиАЗ-5280 и БТЗ-5276-04. Последнее обновление парка произошло в 23 декабря 2010 года. В 2008 году была введена в строй и новая троллейбусная линия, соединившая два самых отделенных микрорайона Волгодонска с его центром. В 2009 году троллейбусами перевезено 7996,3 тысячи пассажиров. Стоимость проезда — 7 рублей.



Wikipedia.org


Волгодонск 


Copyright © (wm)Reset2 2008-2011 Администрация сайта не несет ответственности за неработающие ссылки на сайты.
воронежские новости: технический аудит, разработка веб сайта ,продвинуть сайт в воронеже
Используются технологии uCoz